Фант-ЮСАС: Статьи по психологии и философии экзистенциализма

Фант-ЮСАС: Статьи по психологии и философии экзистенциализма

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Экзистенциализм развивался параллельно родственным направлениям персонализма и философской антропологии, от которых он отличается, прежде всего, идеей преодоления а не раскрытия человеком собственной сущности и большим акцентом на глубине эмоциональной природы. В чистом виде экзистенциализм как философское направление никогда не существовал. Эта противоречивость является причиной того, что практически никто из мыслителей, причисляемых к экзистенциализму, не был в действительности философом-экзистенциалистом. Единственным, кто чётко выражал свою принадлежность к этому направлению, был Жан-Поль Сартр. Согласно экзистенциальному психологу и психотерапевту Р. Мэю, экзистенциализм не просто философское направление, а скорее культурное движение, запечатлевающее глубокое эмоциональное и духовное измерение современного Западного человека, изображающее психологическую ситуацию, в которой он находится, выражение уникальных психологических трудностей, с которыми он сталкивается. В качестве основоположника экзистенциальной философии Ясперс называет Кьеркегора. В году книгу со сходным названием выпускает Отто Больнов. Термин экзистенциализм использует в названии своей работы Жан-Поль Сартр, где экзистенциализм разделен на религиозный Карл Ясперс, Габриэль Марсель и атеистический Мартин Хайдеггер.

Валерий Астапов - Тревога и тревожность. Хрестоматия

Поиск по сайту Энциклопедия. Грех Адама качественно ничем не отличается от первого греха любого человека. Ни о каком позднейшем человеке никак нельзя сказать, что через его первый грех в мир вошла греховность, а между тем она входит в мир через него совершенно таким же образом По мысли Кьеркегора, первому греху предшествует невинность: Род человеческий количественно накапливает грехи.

Сёрен Кьеркегор. Болезнь к смерти // Страх и трепет. .. «страх является возможностью свободы» (), «это головокружение свободы, которое.

Невинность, грех и наказание………… Понятие страха в философии Кьеркегора……………………. Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Страх возникает у человека как существа онтологически свободного, но отмеченного печатью первородного греха, а потому смертного и конечного. Он возникает из осознания невозможности преодоления собственной смерти и риска неправильного распоряжения собственной свободой, таким образом, является ситуацией, в которой проявляется человеческая свобода.

Страх - одно из центральных понятий экзистенциализма. Первый вид страха присущ не только человеку но и животным. Это - страх перед конкретными предметами и обстоятельствами. Второй вид страха специфически человеческий неизвестный животным.

Страх может быть вызван внешними обстоятельствами, представляющими угрозу для жизни; в этом случае предмет его вполне конкретен, и такой страх можно охарактеризовать как психологический. Но существует страх другого рода — метафизический, предмет которого не может быть ясно определен, так как не имеет внешнего источника и вызывается внутренними причинами. Метафизический страх родствен страху религиозному, мистическому. В Ветхом Завете описан страх человека перед мощью и величием Бога, напр.

И сказал Моисей народу: Страх Божий, сочетаемый с любовью к Богу, — свидетельство глубины веры и источник мудрости:

Начни же его рассматривать какая-либо иная наука, это понятие Он отмечает:"Страх - это головокружение свободы, которое возникает, когда дух.

Однако подобно тому как уже в отношении понятия мира подчеркивалось, что оно означает не только внешнюю реальность, но и внутреннюю действительность самого человека, так и теперь, говоря об определенной ситуации, стоит иметь в виду не только внешние обстоятельства но и относящийся к ней точно таким же образом вбирающий в себя человека особенный порядок — его телесное в душевное состояние. Эта сторона дела была прежде всего серьезно разработана Хайдеггером.

Скорее даже, она изменяется постоянно. Конечно, это не исключает и того, что человек, со своей стороны, тоже оказывает на ситуацию известное влияние. Однако, в то время как та или иная ситуация, в которой человек пребывает, постоянно изменяется, общая эаточенность в ситуацию в результате подобного превращения никогда не упраздняется.

Это прежде всего остро выявил Ясперс: К этому ряду можно было бы причислить уже сам факт принципиальной заточенности в ситуацию. Нам нужно не изменять их, а лишь добиваться их ясности, ибо мы не в силах объяснить их, вывести из чего-то другого. И отсюда облик этой границы затем разрабатывается в отдельных пограничных ситуациях: При этом они позволяют увидеть человеческое бытие в его потерянности, доводят до состояния полного напряжения его существования.

Страх (Конт-Спонвиль, 2012)

Философия экзистенциализма Больнов, Отто го рассматривают в качестве чего-то такого, что, в частности, хотя нередко и пристает мучительным образом к человеку, по сути же затрагивает его все же лишь с внешней стороны в качестве слабости, которая овладевает человеком в несовершенности его существа лишь эпизодически и которую необходимо по возможности преодолевать посредством воспитания и самовоспитания. Своеобразнейшее же открытие экзистенциальной философии заключалось в том, что в ней страх был познан в его поистине основополагающем значении — как условие становления подлинного существований Такое открытие страха совершилось сперва в труде Кьеркегора г.

Систематический же философский разбор большей частью обязан соответствующему разделу у Хайдеггера .

Страх — «головокружение свободы» [5, с. ] фистику страха, — это вера , мужество отказаться от страха без страха, а на это способна только.

Понятие страха понятие страха сочинение Кьеркегора. Стремясь опровергнуть философскую систему Гегеля, во введении к"П. Изложенное в форме трактата,"П. Это явно не классическая философия ,"чьей сущностью остается имманентность, или, в греческих терминах, воспоминание". Поэтому Кьеркегор обращается к так называемой"второй философии", сущность которой"трансцендентность, или повторение".

В действительности же, по мысли Кьеркегора,"грех по сути своей вообще не принадлежит какой-либо науке". Догматика выдвигает лишь само понятие греха, не исследуя то, каким образом человек его переживает.

Вы точно человек?

"Кьеркегор утверждает, что страх — это головокружение свободы. Тот, кто научился преодолевать страх обретает особое чувство защищенности, поэтому попытка убежать от страха, заглушить его рассеянием, может быть расценена как слабость. Для того чтобы выдерж ать страх, требуется огромное напряжение воли. Поэтому выдерживание страха становится высочайшим достижением человека, в котором реализуется подлинность его существования. Очень созвучно с часто описываемым стрелочниками чувством"опоры на Фатум" в пустынножительстве мира.

А лично во мне откликается еще и моя"тяга к бездомности", как"номадическая кочевническая тоска".

Точно так же страх — это головокружение свободы, которое возникает, когда дух стремится полагать синтез, а свобода заглядывает вниз, в свою.

Грех Адама качественно ничем не отличается от первого греха любого человека. Ни о каком позднейшем человеке никак нельзя сказать, что через его первый грех в мир вошла греховность, а между тем она входит в мир через него совершенно таким же образом. По мысли Кьеркегора, первому греху предшествует невинность: Род человеческий количественно накапливает грехи. Но с авторской точки зрения,"невинность всегда теряется только через качественный прыжок индивида", то есть когда он совершает свой первый грех и, следовательно, теряет свою невинность.

Кьеркегор считает, что первородный грех нельзя объяснить через понятие грехопадения. Он переходит к рассуждениям о страхе, сопутствующем невинности. Страх - это"симпатическая антипатия и антипатическая симпатия", это чувство, овладевающее человеком, когда в нем зарождается догадка о существовании некоей силы, обладающей совершенно неведомыми возможностями.

Таким образом, подобный"страх столь сущностно свойствен ребенку, что тот вовсе не хочет его лишиться; даже если он и страшит ребенка, он тут же опутывает его своим сладким устрашением. И во всех народах, где детскость сохранилась как грезы духа, этот страх есть; и чем он глубже, тем глубже сам народ". Человек может лишь свободно оставаться тем, что он есть:

Ужас КАК ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ СВОБОДЫ

Собственно, лишь в прохождении сквозь страх достижимо подлинное существование. То, что было развито в отношении понятия экзистенциального существования выше, еще остается в плоскости абстрактных соображений. Человек не может возвыситься до экзистенциального существования на основе собственного воления — это возможно лишь благодаря настигающему его страху.

Страх подобен огню, поглощающему собой все несущественное, все конечное перед ним вянет, в прохождении сквозь этот болезненный процесс уничтожаются все крепы, оболочки и гарантии, и человек оказывается целиком отдан незащищенности, лишь только в которой и обретается экзистенциальное существование.

Страх — это головокружение свободы. Серен Кьеркегор. 4. Афоризмы | Страх | Свобода. Еще цитаты и высказывания. Ожидание весны — это как.

Саратов Ромащенко Мария Александровна научный руководитель, научный руководитель, доц. Саратовского государственного технического университета имени Ю. Саратов Страх это одно из состояний человеческого существа, которое, с одной стороны, обнаруживает его природную, звериную сущность, а, с другой, раскрывает уникальные черты человеческой личности.

В отличии от животных, человек научился объективировать свой страх, заключая его в обряды, ритуалы и обычаи. Однако страх не исчез в культуре, а скорее наоборот приобрел новые черты и особенности, стал уже не просто животным, но истинно человеческим страхом. Сегодня можно говорить о различных компонентах страха, присущего человеку. Разные науки изучают феномен страха, выделяя его специфические черты.

Например, такая наука как психология много говорит о страхе и методах борьбы с ним. Она видит в страхе реакцию на угрозу индивида, расценивает страх как эмоциональное состояние.

СТРАХ КАК ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ СВОБОДЫ

Стремясь опровергнуть философскую систему Гегеля, во введении к"П. Изложенное в форме трактата,"П. Это явно не классическая философия,"чьей сущностью остается имманентность, или, в греческих терминах, воспоминание". Поэтому Кьеркегор обращается к так называемой"второй философии", сущность которой -"трансцендентность, или повторение".

Сам же страх – это базовая эмоция человека. Это значит, что страх, не являясь суммой других эмоций, при этом может быть их составляющей. . « Страх — это головокружение свободы, которое возникает, когда.

Если путник долго идёт по дороге, перед ним может возникнуть крохотный вихрь, в центре которого будет просматриваться маленький чёртик. Тогда, гласит притча, у путника остаётся только одно спасение. Следует скорчить презрительную мину и начать понижать свой взгляд — и демон тут же начнёт уменьшаться в размерах, оставаясь ниже линии взгляда. И когда он снова превратится в маленького чёртика у ваших ног, можно смело раздавить его. Не испугавшись даже на первый взгляд безнадёжной ситуации, можно переломить её в свою пользу.

Методика распознавания страха и его сдерживания проста: Дик-Рид заметил следующую последовательность событий в процессе родов: Из-за этого она переживает и держит себя в напряжении.

Больнов О.Ф. Философия экзистенциализма - файл 4.

Флоренский, есть прежде всего С. Божий, и кто хочет проникнуть в святилище религии, должен научиться страшиться. В религии ничего не вырастает без этого корня.

Философия – это, прежде всего, озабоченность человека собой, . Страх – это головокружение свободы, отношение человека с самим.

Стремясь опровергнуть философскую систему Гегеля, во введении к"П. Изложенное в форме трактата,"П. Это явно не классическая философия,"чьей сущностью остается имманентность, или, в греческих терминах, воспоминание". Поэтому Кьеркегор обращается к так называемой"второй философии", сущность которой —"трансцендентность, или повторение". В действительности же, по мысли Кьеркегора,"грех по сути своей вообще не принадлежит какой-либо науке".

Догматика выдвигает лишь само понятие греха, не исследуя то, каким образом человек его переживает. Догматика выявляет идею греха, а психология изучает его реальное воплощение. Как отмечает Кьеркегор, психология занимается не возможностью греха, а его действительностью: Этику не заботит, как возник грех, за исключением того, что ей совершенно ясно, что грех вошел в мир как грех.

Но еще меньше, чем о возникновении греха, этика беспокоится О скрытой эволюции возможности греха". Согласно Кьеркегору,"стало быть, понятие греха по сути не принадлежит никакой науке, и только вторая этика может рассматривать его проявления, хотя и не возникновение. Начни же его рассматривать какая-либо иная наука, это понятие окажется искаженным". По Кьеркегору, всякий индивид есть часть человеческого рода.

Как убрать симптомы страха в теле?

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!